Счет клиента «Тинькофф Банк» заблокирован после операции по продаже биткойнов
Счета одного из клиентов «Тинькофф Банк» были заблокировали после продажи биткойнов на 40 000 рублей через площадку LocalBitcoins.
Пострадавший клиент Давид Оганян сообщил о сложившейся ситуации в своем аккаунте в Facebook. Он ссылается на статью в журнале об управлении финансами «Т-Ж» (издание принадлежит тому самому Тинькофф Банк), в которой банк рассказывает, как купить биткойны и рекомендует для этого сервис LocalBitcoins.
Оганян также утверждает, что «получил вечный бан и ультиматум –– расторгнуть договор по письменному заявлению». Кроме того, он отмечает, что после рассказа о своей ситуации на одном из каналов в Telegram, к нему обратились еще два клиента банка, которые столкнулись с аналогичной проблемой. По утверждению Оганяна, он читал «аналогичные истории и про Альфа-банк».
В интервью изданию «360» Оганян рассказал, что узнал о способах покупки биткойна из статьи в «Т-Ж» и пришел к выводу, что описанный алгоритм – рекомендованный банком путь покупки криптовалюты. Оганян также отметил, что в статье нет прямого запрета на использование карт «Тинькофф Банк» для покупки криптовалют.
Оганян заявил, что не раз использовал карты «Тинькофф Банк» для покупки криптовалюты и незадолго до нового года решил «избавиться от остатков» на LocalBitcoins. Спустя пару дней после продажи «Тинькофф Банк» заблокировал все средства на счете и сообщил о наличии претензии со стороны отправителя средств. Оганян отметил, что контрагентом также был клиент банка.
Клиент признался банку, что средства получены за продажу биткойна. Представители организации, в свою очередь, попросили согласия при необходимости вернуть деньги отправителю, на что Оганян ответил отказом. Спустя несколько дней «Тинькофф Банк» предложил клиенту расторгнуть договор на обслуживание, снять средства с заблокированных счетов при этом можно было только явившись в конкретное отделение кредитной организации.
Однако после заявления Оганяна в социальных сетях представители банка вновь связались с ним разблокировали все его карты. При этом организация прислала официальный запрос клиенту с требованием предоставить документы по каждой операции с 1 декабря. «Тинькофф Банк» озвучил изданию «360» свою официальную позицию с просьбой опубликовать ее без сокращений:
«1. Согласно действующему законодательству, банк должен заниматься финансовым мониторингом операций. В отношении данного клиента было подозрение на мошеннические операции, поэтому мы временно ограничили дистанционное банковское обслуживание и запросили у автора уточняющие документы. Счета не замораживались никогда. После проведения комплексной проверки ограничения были сняты.
2. У нас нет никаких ограничений на операции с биткойнами, если они совершены в рамках закона.
3. Это личная позиция автора статьи. В дисклеймере в описании статьи указано, что в ней описан исключительно личный опыт автора. Кроме того, редакционная политика издания в принципе не зависима от Тинькофф банка. По поводу вопросов выбора или публикации того или иного материала — лучше обращаться напрямую в редакцию.
4. Счета клиента никогда не блокировались. В данный момент к ним в принципе не применяется никаких ограничений. Запрошенные нами в рамках 115-ФЗ документы не имеют никакого отношения к ранее установленным (и снятым по итогам проверки) ограничениям дистанционного обслуживания. В данный момент мы ждем ответа от клиента по запросу в рамках 115-ФЗ («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Ситуация с «Тинькофф Банк» – не первый пример запретительной политики игроков финансовой индустрии в отношении криптовалют. В январе стало известно, что крупнейший индийский банк Kotak Mahindra Bank Limited запрещает клиентам торговать криптовалютами, а весной прошлого года Банк Монреаля расширил запрет на операции с криптовалютами. Кроме того, год назад Австралийский Банк Содружества запретил покупку криптовалют по кредитным картам.
Источник: bitnovosti.com