«Яндекс» запретил рекламировать криптовалюты
Компания «Яндекс» обновила требования к рекламе на своей платформе, запретив продвижение цифровых активов, майнинга, блокчейнов и криптовалютных проектов.
Согласно правилам «Яндекса», запрещена реклама:
обменников электронных валют, в том числе обменников исключительно криптовалют;
блокчейнов и смарт-контрактов;
майнинга и ICO;
заработка на криптовалюте, майнинге или ICO с детализацией, в чем именно он состоит;
проверок криптокошельков и криптотранзакций;
инвестиций в криптовалюту, майнинг или ICO.
При этом к показу допускается реклама:
физического оборудования, которое используется для майнинга и хранения криптовалюты, включая фермы и отели;
информационных статей, обучающих материалов и мероприятий по криптовалюте, майнингу, ICO;
некоторых смежных тематик, например, консультации юристов по криптовалюте.
Аналитик Виктор Першиков в своем Telegram-канале пояснил, что закон «О рекламе» запрещает рекламу цифровой валюты и товаров (работ, услуг) в целях организации обращения и (или) обращения цифровой валюты.
Першиков также подчеркнул, что майнинговые пулы также не имеют право рекламировать свои услуги в России. При этом 8 августа президент РФ Владимир Путин подписал закон, позволяющий легализовать добычу криптовалют в стране.
В компании BitOK пожаловались, что под запрет попали в том числе проверки AML/KYT.
Эксперты Cartesius считают, что «про контекстную рекламу всему крипторынку можно будет точно забыть». Они также рассказали, что некоторые СМИ и Telegram-каналы отказались рекламировать их юридический канал из-за упоминания в нем цифровых активов.
Источник: cryptocurrency.tech