Токенизация mlm-индустрии - на кону 200 миллиардов $
Принято говорить о том, что токенизация изменит мир в будущем. Так ли это?
Что такое токенизация?
Токенизация - это замена ценностей (таких как стоимость товаров или услуг, акций, записей в базах данных и др.) на отражающие их цифровые токены, что делает удобней и безопасней любые операции с ними.
Общая капитализация рынка криптоактивов уже составляет сотни миллиардов долларов, при этом большинство проектов представлены в сфере финтеха и предлагают решения на рынке денег, капитала и финансовых услуг (DeFi).
Появляются первые примеры внедрения технологии в госуправление. Например, перевод на распределенный реестр государственных баз данных в ряде стран. Что касается рынков товаров и услуг, наблюдается заметное отставание во внедрении блокчейна и токенизации.
До сих пор это почти не касалось и mlm-индустрии. Как раз это и есть те 200 миллиардов долларов ежегодного оборота из заголовка (по данным World Federation of Direct Selling Associates - Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж — WFDSA). К тому же, этот рынок продолжает расти средними темпами более 2% в год.
Можно уверенно говорить о наличии большой и свободной ниши. Недаром Роберт Кийосаки, авторитетный представитель mlm-индустрии, уже обратил взгляды своих последователей к потенциалу применения этой технологии.
Но есть ли в этом необходимость?
На рынке реферального маркетинга существует множество проблем сдерживающих его рост. Некоторые из них уходят корнями в середину 20-го века, время зарождения mlm-индустрии. Многие из имеющихся решений не технологичны и устарели, но продолжают использоваться “по привычке”.
Токенизация и применение блокчейна позволяет решить ряд проблем, свойственных индустрии:
Свойство блокчейна к неизменности, делает невозможным удаление или изменение данных. Цепочка рекомендаций, помещенная в блокчейн, дает гарантию сохранения бизнеса тому, кто его создал. Никто не сможет удалить аккаунт или переставить из под него структуру “сетевика”, как это бывает сейчас в целом ряде проектов представленных на рынке.
Распределенная сеть способна обрабатывать все транзакции в режиме реального времени, вне зависимости от сложности логических схем, оставаясь прозрачной для пользователей. Блокчейн позволяет проводить взаиморасчеты, например начислять вознаграждение, непосредственно в момент заключения сделки и не зависеть от “расчетных периодов”.
Способность блокчейна к масштабированию позволяют системе быть отказоустойчивой при любом количестве пользователей. Большое количество посетителей, одновременно находящихся на сайте, могут вызвать загруженность серверов и ограничить доступ к сервису. Для распределенного реестра не важно сколько посетителей находится на сайте, это не вызовет перегрузки системы и сбоев в доступе к ней. Благодаря этому становится доступен запуск масштабных международных проектов с неограниченным количеством участников.
Автоматизированные самоисполняемые алгоритмы (смарт-контракты) способны оградить систему от влияния “человеческого фактора”, фактически заменяя администратора-человека. Это повышает общую эффективность за счет снижения издержек и обеспечивает высокую безопасность в работе с токенизированными данными.
Возможностей применения технологии, конечно же, гораздо больше, чем описано выше и время покажет какие из них заинтересуют рынок. Об одном можно говорить уже уверенно, вслед за другими рынками, технология блокчейн найдет свое применение и в индустрии реферального маркетинга.
Все больше стран мира принимают законы о регулировании рынка цифровых активов и технологии распределенного реестра. Республика Казахстан не стала исключением. Недавнее принятие законодательных актов, регулирующих рынок цифровых технологий, открывает большие возможности для внедрения технологии, позволяя занять свободную на рынке нишу.
Как всё сложится покажет время.
А что вы думаете по этому поводу?
Подробности о проекте tokentema.io