Стоит ли Ethereum опасаться SEC?
Вечером 5 июня курсы криптовалют отреагировали резким падением на иск Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) к криптобирже Binance. 6 июня рынок лихорадило после аналогичного иска регулятора к бирже Coinbase. Биткоин и другие цифровые активы подешевели, но к утру 7 июня частично отыграли потери, пишет РБК Крипто.
Ethereum не стал исключением и 6 июня обновил минимум с 25 мая на отметке $1802. На 20:40 мск 7 июня альткоин торгуется по $1,84 тыс., его капитализация составляет $222 млрд при суточном объеме торгов $10,4 млрд.
В исках к Binance и Coinbase SEC назвала ценными бумагами несколько криптовалют. Именно эти активы отреагировали падением курсов сильнее других, они подешевели на 6–15%.
Несмотря на то что комиссия назвала монеты — конкуренты Ethereum (например, Solana), сам крупнейший альткоин избежал подобной участи. Ни в одном из исков он не был упомянут в качестве ценной бумаги.
Выборка SEC
Алгоритм формирования выборки SEC абсолютно непонятен и не поддается логике, отмечает старший аналитик BestChange.ru Никита Зуборев. Либо у инициаторов этого процесса устаревшие данные, времен PoW-механизма в сети Ethereum (до сентября 2022 года), либо это «показательная порка» за торговлю «никому не нужными токенами», говорит эксперт.
Глава SEC Гэри Генслер заявил в интервью CNBC, что криптовалюты, по сути, вообще не нужны. «У нас уже есть цифровая валюта. Она называется доллар США, евро или иена», — сказал Генслер.
По словам Зуборева, сами доводы американского регулятора относительно признания ценными бумагами проектов с алгоритмами PoS и DPoS (валидаторы, а не майнеры) «смехотворны», но в моменте эти обвинения способны «навести панику среди инвесторов» и спровоцировать локальный обвал цен.
«Гораздо больше возможностей роста»
Если рассматривать долгосрочные перспективы Ethereum, то у него гораздо больше возможностей роста, чем даже у биткоина, говорит Зуборев. Он пояснил, что рост BTC идет за счет его статуса первой криптовалюты, известности и дефицитности, которые вылились в лидирующие позиции по развитию инфраструктуры и доле в инвестиционных портфелях институционалов.
Для ETH же основным драйвером роста является сфера децентрализованных финансов (DeFi), рассказал эксперт. Он уточнил, что она находится еще в самом начале своего развития и в будущем сможет сильно подтолкнуть цену токена, обеспечивающего инфраструктуру для DeFi-проектов.
Утилитарные токены, в том числе на блокчейне Ethereum, предоставляют доступ к определенным услугам или ресурсам, пояснил ведущий аналитик инвестиционной компании AMarkets Артем Деев. Соответственно, котировки этих валют будут зависеть от востребованности услуг в тех сегментах, которые они представляют, считает аналитик. Он добавил, что в случае таких криптовалют не может быть прямой корреляции их стоимости с новостной повесткой.
Альткоины в своей массе не особенно известны широкой аудитории, и используются, в основном, профессионалами крипторынка, отметил Деев. И даже самый известный — Ethereum — по котировкам не дотягивает до биткоина. Поэтому реагировать на новости он будет так же, как и биткоин — но в значительно меньшей степени. Перепады будут не так заметны, а пики — сглажены, пояснил аналитик.
«Риски сохраняются»
Для коротких горизонтов планирования по Ethereum все очень неоднозначно, считает Зуборев. Он отметил, что, с одной стороны, Ethereum выиграл от того, что про него «забыли упомянуть» в исках.
Но с другой стороны, если о нем «вспомнят» позже, он может повторить судьбу «избранников» SEC — из этих монет выходят некоторые инвесторы, от активов отказываются платформы. Риски сохраняются, предупредил специалист.
Источник: cryptocurrency.tech