Стоит ли опасаться утечек своих персональных данных из криптосервисов?
Риски, связанные с передачей конфиденциальных данных, существуют в любой онлайн-среде. Зарекомендовавшие себя криптовалютные платформы и биржи применяют целый ряд мер безопасности для защиты данных пользователей, поскольку от этого зависит их репутация. За относительно непродолжительное время существования криптовалютной индустрии она уже пережила немало негативных моментов, и для многих опасение стать жертвой киберпреступников или мошенников слишком велик, чтобы его игнорировать, пишет РБК Крипто.
Как и в случае любых других финансовых услуг, передача персональных данных криптовалютной бирже становится необходимым шагом для получения доступа к платформе и ее возможностям. Любые традиционные финансовые учреждения также требуют предоставления личных данных, и криптовалютные сервисы с централизованной формой управления — не исключение. По мере усиления регулирования в индустрии криптосервисы также несут ответственность за сохранение конфиденциальности личной информации своих пользователей, что еще больше подчеркивает важность репутации и доверия в индустрии.
Пользователи криптовалют действительно предпочитают по минимуму предоставлять сервисам личные данные. Это связано как с вопросами безопасности (хакерские атаки, передачи данных третьим лицам), так и в целом с желанием сохранить приватность во избежание вопросов о доходах и происхождении средств. Вопрос приватности — один из идеологических аспектов криптовалюты, и многие пользователи ратуют за его исполнение, рассуждает криптоэксперт и автор телеграм-канала GFiS Channel Таисия Романова.
Утечки вполне могут коснуться крупных банков или корпораций. Вопросы безопасности актуальны сейчас для компаний любого сегмента и уровня, дополняет Романова, рассуждая об отличиях в подходе к сохранности данных в криптобизнесе и сфере традиционных финансов. Однако поскольку криптовалютные сервисы еще менее зарегулированы, чем компании из традиционной финансовой системы, случаи злоупотребления со стороны криптосервисов действительно имеют место по причине относительной безнаказанности или условий пользования, составленных не в пользу клиента.
Мир криптовалют достаточно молод, и в нем «довольно узкое сообщество». Если кто-то начинает «играть не по правилам», это сразу же становится известно и с такими сервисами перестают работать, соглашается глава InDefi Bank Сергей Менделеев. Сфера финансов «крайне чувствительна к репутации», которая зарабатывается годами, а исчезнуть может в один миг.
Конечно, ни один сервис не имеет своей целью испортить отношения с клиентами, добавляет глава сервиса BitOK Дмитрий Мачихин. Иногда личные данные — это просто формальность, например, требования регулятора. Компании в целом обязаны следовать правилам хранения и работы с такой информацией, так как штрафы за нарушения довольно внушительные. Любые персональные данные могут стать объектами утечки как внешней, так и внутренней, и таких случаев хватает, и в этом смысле криптобизнес не слишком отличается от традиционного.
По его наблюдениям, крупные криптосервисы защищены примерно так же, как и банковская инфраструктура, и, «может быть, даже серьезнее в том, что касается хранения средств». Цена ошибки «сильно выше и невозвратнее». Если проанализировать утечки российских сервисов, то окажется, что основной их источник — это не банки, а сторонние подрядчики или, например, сервисы доставки. Никто, по мнению эксперта, не будет тратить силы и время на взлом базы данных клиентов — злоумышленников «интересует украсть криптовалюту, а не паспорта».
Источник: cryptocurrency.tech